Друзья, вот решила сделать для вас такой блог, где вы сможете в непринужденной манере найти для себя информацию о круизах. Мини подсказки, но я подумала, то, что было интересно мне, это будет интересно и вам. Не перегружать мозг всем подряд, а кратко и по делу.
Содержание
Часть 1. Что такое круизы и какие бывают?
Часть 2. Какие теплоходы ходят в круизы?
Часть 3. Какие бывают каюты на круизных лайнерах
Часть 4. Питание в круизе
Часть 5. Жизнь на борту (досуг)
Часть 6.Экскурсионные программы в круизах
Часть 7. Пакет напитков
Часть 8. Круизы с детьми
Часть 9. Безопасность в круизах
Часть 10. Бонусы, спец предложения, спец тарифы Подобрать и забронировать круизы для вас, большое удовольствие.
Часть 1. Что такое круизы и какие бывают?
Друзья, начнём? Читайте, расслабляйтесь, узнавайте что-то новое, полезное и открывайте для себя новый вид отдыха.
Итак, (простыми словами), круизы это путешествия на круизных судах по водным просторам.
Круизы бывают морские и речные. Мы больше будем говорить о речных. Почему? Да хотя-бы потому, что Россия занимает 2-е место в мире по водным просторам. Первое у? - Бразилии. А вы знали, что в России более 2,5 миллионов рек. Конечно не все они для круизов. Но, 2,5 млн. аргумент.
Круизы бывают:
- линейные - выходим из одного порта, идём по маршруту и заканчиваем в другом порту
- кольцевые - место начала и конца круиза в одном порту
По продолжительности
- короткие от 1 - 4 дня
- средние от 5 -7 или 8 - 10 дней
- и длинные от 11 до 16-21 дня. Конечно речь идет о речных круизах, так как морские могут длиться и до полугода. Да есть и такие чудеса.
Навигация
Естественно, живя в России мы понимаем, что круглый год мы не можем путешествовать по нашим рекам. Например в европейской части России (р. Волга, Кама, Дон.. ) навигация начинается с конца апреля и длится до начала ноября. Исключения - северо-западное направление (Карелия, Валаам, Кижи, Соловки, Мандроги) навигация начинается примерно с 10-15 мая и длиться примерно до начала октября.
А вот тоже интересный факт. Если вы захотите круиз по Каме и непременно посетить Уфу, то это сделать можно только в апреле. Т.е. один месяц в году. Почему? А потому что р. Белая, именно на ней стоит Уфа, только в это время достаточно полноводна для прохождения круизных лайнеров. Т.е. посетит Пермь и города на Каме можно с мая по ноябрь, а вот Уфа только в апреле. Я была на Каме, в районе Перми. Громадная река, красивая.
Если же вы хотите на Байкал - тогда круизы по летнему Байкалу июнь-август. А по зимнему, февраль-март. Вдруг ваша мечта покорить Енисей, увидеть плато Путоран - это Енисейские экспедиции. Короткие 4-х дневные с мая до конца сентября. А длинные на 11-12 дней с июня до средины сентября.
А еще круизы делятся по направлениям и тематикам. Например мы, предлагаем большинство круизов по направлениям. Т.е. с заданными городами, местами для посещения, экскурсиями в местах остановки кораблей. А есть круиз тематические, например: Детские, Винные, Музыкальные, Гастрономические. Здесь, думаю, особо объяснять не стоит. Т.е. во время круиза , по мимо экскурсионной программы - досуг на борту будет посвящен определенной тематике, и соответственно по ней будут проходит все досуговые мероприятия, будут определенные места посещения, оформление на судне и т.д.
И вот, хотела еще рассказать об одной новинке. Вернее такой формат уже действует третий год, но не все о нем знают. Есть круизы, которые называются ЛАЙТ. Что это значит. В отличии от обычного круиза, с заданным питанием и экскурсионной программой, со строгими датами в которые этот круиз входят, ЛАЙТ отличается тем, что на нем можно выбирать заранее тип питания, и можно подсаживаться и высаживаться (начинать и прекращать) свой круиз практически в любом месте остановки корабля. Такой себе круизный конструктор. Если вы "вольная птица" тогда очевиден "+" такого формата - вы можете посетить те места в которых ранее не бывали, не привязываться к питанию. Одним словом, конструировать самостоятельно свой круиз. Но есть нюанс - под данный формат отведено несколько круизных лайнеров, у них так или иначе есть свой маршрут. Т.е. на любом круизном корабле такой формат не сработает, только на определенных кораблях и направлениях.
Часть 2. Какие теплоходы ходят в круизы?
Часто туристы задают вопрос: "Почему на этом теплоходе цены выше, чем на другом? Ведь маршруты одинаковые!". Ответ прост: теплоходы различаются по многим параметрам. Среди них — состояние судна (новое или старое, модернизированное или требующее ремонта), количество палуб и уровень комфорта.
На самом деле конфигураций много, но я расскажу о тех, которые относятся к теплоходам на которых наши туристы путешествуют
1. Различия по габаритам, стране происхождения - это не самая важная информация, скорее познавательная. По нашим рекам в основном ходят теплоходы, которые были произведены в прошлом веке в Германии, Чехословакии и Австрии. Сейчас я знаю два теплохода "Мустай Карим" и "Бирюса" - российского производства. Гордость круизного речного флота. И ждем в 2026 году новейший теплоход класса Люкс "Николай Жарков".
2. Различия по стране происхождения:
Германия - 4-х палубные теплоходы + верхняя солнечная палуба, длинна корабля 125-129 м. Здесь солнечная палуба, а так же шлюпочная и средняя променадные можно всем прогуливаться. На главной палубе такое пространство тоже есть, но там кроме работников корабля, как правило, никто не ходит. У этих кораблей по центру расположен не широкий коридор, каюты напротив. Ходим гуляем спокойно везде. Так же есть нижняя палуба, здесь расположены каюты эконом, иллюминаторы уже над водой.
Чехословацкие теплоходы самые длинные почти 136 м. Они 3-х палубные + солнечная палуба. Их отличительная черта широкий просторный коридор между каютами и красивые "дворцовые" лестницы между палубами. Еще есть момент. На большинстве этих теплоходов спокойно гуляем по палубам. Но, есть такие, где во всех каютах балконы, соответственно место для прогулок ограничено солнечной палубой и небольшими участками на носу и корме теплохода.
Еще есть Австрийские - их немного самые короткие и узкие 110-115 м, но зато только один из таких кораблей может ходить на Соловки. По габаритам только он может пройти по каналу. Трехпалубные теплоходы + солнечная палуба. Всего их три. Прогулочные зоны по разному, у кого-то и солнечная и все палубные променады доступны. А на каком-то судне на шлюпочной палубе все каюты с балконами. Т.е гуляем только по солнечной и средней.
3. Различия по классам
Это как отели 5,4,3* - так же и на теплоходах.
Класс Люкс - это всегда самый высокий уровень сервиса. Каюты, оформленные в изысканном стиле. Здесь предлагается специально разработанное меню от известных шеф-поваров, разнообразная развлекательная программа с высококлассными артистами, а также несколько ресторанов и баров на выбор. На борту доступны дополнительные услуги, такие как СПА, фитнес-зал, массажный салон и парикмахерская. Все каюты оборудованы удобствами для максимального комфорта пассажиров.. т.е. все как в отелях 5*.
Премиум - это так же всегда высокий уровень всего, но без элементов дополнительного Люксового лоска. Скажем так - это прекрасные отели 4* европейского уровня. Где все ново, современно, эксклюзивно, включая высокий уровень обслуживания, но по более симпатичной цене. Здесь гостям предлагается авторское меню, насыщенная развлекательная программа и доступ к Wi-Fi. Все каюты обеспечены удобствами для максимального комфорта пассажиров.
Класс стандарт - самый многочисленный, представляет собой теплоходы с 3-4 палубами, с обновленным интерьером,богатым выбором блюд и разнообразной развлекательной программой. На борту предоставляются дополнительные услуги, такие как прокат, массажный и сувенирный салоны. Все каюты оснащены удобствами для комфортного проживания. Но, здесь все сдержанно, без наносной роскоши.
4. Что общего
Несомненно - просторы за бортом. Экскурсионные программы так же похожи, так что если для вас LUX не стоит на первом месте - спокойно рассматриваем СТАНДАРТ. Сейчас теплоходы стандарт выглядят, для наглядности - как обновленные купе в наших поездах. Не старые, а обновленные. Уютно, чисто, вкусно, и не дорого.
Часть 3. Какие бывают каюты на круизных лайнерахКаюты? Серьезно, об этом собираюсь писать?
Да. У всех свои предпочтения. Но, мы с вами пообщаемся, вы нам расскажете о своих пожеланиях, и мы вместе подберем. И все же, немного расскажу. Чтоб ваши пожелания опирались на "базу"
Итак, первое. Все каюты на речных круизах с окнами или иллюминаторами. Это на морских круизах есть много внутренних кают без окна.
Второе. Каюты бывают одноместные, двухместные, трех, четырех местные. ДеЛюкс, Люкс. Ну все, как в отелях.
Третье. Мы уже с вами познакомились с кораблями, и помним, что корабли на речных круизах , как правило производства трех стран. Т.е. размеры кают, независимо от класса корабля - одинаковые. (Люксы и Делюксы бывают исключения) , но стандартные - все одинаковые. Отличаются внутренней красотой.
Четвертое. Есть каюты с балконами . Не на всех кораблях. Имеем это в виду, если архи важно, тогда помним об этом и уже ставим на первое место не круиз, а так сказать, комплектацию корабля.
Пятое. Каюты эконом. Располагаются на самой нижней палубе. Окна - круглые иллюминаторы. Прямо над самой водой. Это не страшно. Просто факт. И у них, как правило трех и четырех местные каюты. Причем чаще всего кровати двухъярусные, откидные.
Шестое. Во всех каютах есть собственный санузел и душ. (Исключения бывают для кают эконом, на несколько кают общий). Но это редкость на речных круизах.
Седьмое. Как я уже писала, стандартные каюты на всех кораблях (см.по стране производителя) одного размера. Отличаются интерьером. Он соответствует общей стилистике корабля. Но во всех каютах есть тв, кондиционер, зеркало, сан узел, душ, шкаф для одежды, розетки и конечно радио.
Восьмое. Каюты более высокой категории. Делюкс, люкс. Бывают одно и двух комнатные. В зависимости от корабля, интерьеры будут отличаться роскошью. Во всех каютах здесь будут кондиционер, холодильник, радио, фен, санузел, душ. Во многих большой телевизор, халаты, тапочки, сейф, чайник. Опять же, принцип как в отелях. Чем выше класс, тем больше привилегий. И они касаются не только номера, но и дополнительных бонусов на корабле. Вот, кратко прошлись по каютам.
Итог. Не зависимо от выбора судна, каюты соответствуют заверенному классу и прекрасно подходят для путешествий.
Момент. Расположение кают. Самую нижнюю палубу я описала. Т. Е. она не проходная. Начиная с главной и выше, на многих кораблях это прогулочные палубы. Но, главная над водой - здесь за весь круиз, если кто-то и пройдётся под окнами, это будет экипаж. А так всё тихо. Средняя и шлюпочная, многие любят высоко парить над водой. Но, под окнами будут гулять пассажиры. Имейте это ввиду
Часть 4. Питание в круизе
Еда - одна из моих любимых тем. Вы уже заметили, я люблю о еде писать. Не то, чтоб я была обжорой. Но вкусная и красивая пища, это визитная карточка любого мероприятия. Человек познает мир через пять чувств. Обоняние, осязание, слух, зрение и конечно вкус. А что, как не еда затрагивает максимум этих чувств. Разве что не касается слуха. Хотя спорный вопрос. Когда что - то вкусное жариться, хрустит, шипит, булькает - мммда, слух тоже участвуют.
Итак, питание в круизе.
Во-первых. Ни один круиз не обходится без гастрономических открытий. Концепция питания «Родные берега» на борту круизных теплоходов позволяет совершить настоящее гастрономическое путешествие. При разработке меню шеф-повара вдохновляются кулинарными традициями побережья Черного моря, Волги, Енисея, Дона, озерного края Северо-Запада России. Форматы питания Формат питания на борту каждого класса теплоходов отличается своим уникальным стилем — от переосмысленных классических блюд в классе «Стандарт» до гастрономических шедевров в классе «Люкс».
Как и чем кормят? Кормят отменно, и безусловно "как в отелях", чем выше класс кораблях, тем изощренней меню.
Рассмотрим базовый график питания.
Базовый тариф корабли класса Стандарт
Завтрак — шведский стол или заказная система с элементами шведского стола, фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, сок, чай, кофе. В рейсах до 4-х дней при ранней высадке в день прибытия завтрак континентальный;
Обед — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза), фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, чай, кофе, морс;
Ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза). Включённые напитки (без ограничения): вода, чай, кофе, кисломолочный напиток (1 стакан 200 мл. на ужин по запросу гостя).
Базовый тариф питания на кораблях класса Премиум.
Завтрак – шведский стол или заказная система с элементами шведского стола, фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, сок, чай, кофе.
Обед – заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза), фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, чай, кофе, морс.
Ужин – заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза), фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, чай, кофе. На выбор: вино красное / белое / игристое (1 бокал, 125 мл) / водка (1 рюмка, 50 мл) / пиво (1 бокал, 300 мл) / домашний морс (1 бокал, 200 мл). По запросу гостя: кисломолочный напиток (1 стакан, 200 мл). Бутилированная вода в каюте (ежедневное пополнение) — 1 бутылка (0,5л) на человека; на экскурсию (основную и дополнительную) 1 бутылка (0,5 л) на человека во всех каютах. Кофе-станция — общедоступный стол с горячими напитками. Время работы: с 6:00 до 00:00. Фито-чай и кислородный коктейль подаются в баре Маэстро в течение дня.
Базовый тариф питания на кораблях класса Люкс
Завтрак — шведский стол, фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, чай, кофе, сок, домашний морс.
Обед — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза) с элементами шведского стола (десерт, фрукты, морсы), фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, чай, кофе, домашний морс;
Ужин — заказная система питания (выбор блюд со 2-го дня круиза), фиксированная рассадка. Включённые напитки (без ограничения): вода, чай, кофе, домашний морс. На выбор: вино красное / белое / игристое (1 бокал, 125 мл) / водка (1 рюмка 50 мл) / пиво (1 бокал, 300 мл). Бутилированная вода в каюте (ежедневное пополнение) — 1 бутылка (0,5л) / чел. в день; на экскурсию (основную и дополнительную) 1 бутылка (0,5 л) / чел. во всех каютах; Кофе-станция — общедоступный стол с горячими напитками. Время работы: круглосуточно; Фито-чай и кислородные коктейли подаются в баре в течение дня.
Делаем вывод - в любом круизе у вас включено трехразовое питание. Качество питания неизменно высоко. А вот меню, несомненно будет отличаться. Чем выше класс, тем разнообразнее и искуснее блюда.
"Бон аппети" дорогие, и ни в чем себе не отказывайте.