Байкал – это, прежде всего, удивительные природные памятники, острова со скалистыми мысами, почитаемыми местными народами как святилища, горные гряды, озера, долины рек и горячие источники. Природа Байкальского региона уникальна - среди насчитывающихся здесь нескольких тысяч видов флоры и фауны три четверти более не встречаются нигде в мире. Всемирную известность имеет байкальская нерпа и царь-рыба Байкала, омуль.
Природные памятники западного побережья – Шаман-камень у истока Ангары, священная скала Шаманка – обиталище древних духов Байкала, живописные заливы Малого моря. На западном берегу расположена еще одна бурятская святыня, гора Ёрд, а также долина Сарма, где зарождаются ураганные ветра, погубившие не одну сотню рыбаков.
Одним из самых труднодоступных уголков Байкала является – Ушканьи острова.
Скалистый архипелаг является лежбищем байкальской нерпы – здесь можно увидеть ластоногих обитателей озера в естественных условиях. Рядом с Ушканьими островами расположен живописный Баргузинский залив и полуостров Святой Нос.
Северное побережье Байкала
охватывает территория Байкало-Ленского заповедника с наивысшей точкой – горой Черского, бухтой Ая, закрытой от ветров высокими каменистыми мысами. Залив известен древними пещерами. По скальным отложениям и скелетам рыб был определен их возраст – более 20 миллионов лет. В пещере Ая можно увидеть наскальные рисунки, оставленные древним человеком.
Говоря о достопримечательностях Байкала невозможно не упомянуть о Кругобайкальской железной дороге. Линия КБЖД огибающая озеро с юга является удивительным инженерным сооружением – на каждый километр пути здесь приходится несколько мостов, тоннелей, подпорок и лотков. Дорогу, проложенную руками каторжников, называли не иначе как «Золотой пряжкой стального пояса России», пряжкой – так как КБЖД соединило Транссибирскую магистраль, а золотой – из-за небывало высокой стоимости.
Кругобайкальская железная дорога удивительна еще и тем, как гармонично сочетаются каменные порталы тоннелей с отвесными скальными обрывами, арочные мосты с течением горны рек. Знакомство с железной дорогой начинается со старинного здания железнодорожной станции в Слюдянке и заканчивается у истока Ангары на станции Байкал – 94 км КБЖД можно преодолеть на экскурсионном поезде, останавливающемся каждые 15-20 км для экскурсий.
Северное побережье Байкала
охватывает территория Байкало-Ленского заповедника с наивысшей точкой – горой Черского, бухтой Ая, закрытой от ветров высокими каменистыми мысами. Залив известен древними пещерами. По скальным отложениям и скелетам рыб был определен их возраст – более 20 миллионов лет. В пещере Ая можно увидеть наскальные рисунки, оставленные древним человеком.
Говоря о достопримечательностях Байкала невозможно не упомянуть о Кругобайкальской железной дороге. Линия КБЖД огибающая озеро с юга является удивительным инженерным сооружением – на каждый километр пути здесь приходится несколько мостов, тоннелей, подпорок и лотков. Дорогу, проложенную руками каторжников, называли не иначе как «Золотой пряжкой стального пояса России», пряжкой – так как КБЖД соединило Транссибирскую магистраль, а золотой – из-за небывало высокой стоимости.
Кругобайкальская железная дорога удивительна еще и тем, как гармонично сочетаются каменные порталы тоннелей с отвесными скальными обрывами, арочные мосты с течением горны рек. Знакомство с железной дорогой начинается со старинного здания железнодорожной станции в Слюдянке и заканчивается у истока Ангары на станции Байкал – 94 км КБЖД можно преодолеть на экскурсионном поезде, останавливающемся каждые 15-20 км для экскурсий.